USD 339.95
EUR 392.64
RUB 5.30
Погода в Жансугуров °C

ПРОЕКТ Об утверждении регламентов собрании местных сообществ сельских округов Аксуского района

ПРОЕКТ

 

Об утверждении регламентов собрании

местных сообществ сельских округов

Аксуского района

В соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года                                                  № 295 «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630), Аксуский районный маслихат РЕШИЛ:

1. Утвердить регламенты собрании местных сообществ Аксуского, Есеболатовского, Капалского, Карашиликского, Кызылагашского, Матайского, и Жансугуровского сельских округов Аксуского района согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6,7 к настоящему решению соответственно.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Аксуского районного маслихата «По сфере экономики, финансов, налогов и бюджета, развития малого и среднего предпринимательства, аграрных вопросов и экологии».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

 

Председатель сессии                                            Секретарь Аксуского

Аксуского районного маслихата                      районного маслихата

___________                                                        ___________

 

Приложение 1 к решению

Аксуского районного

маслихата от «___»______ 2018 года

№_________

 

 

Регламент собрания местного сообщества Аксуского сельского округа Аксуского района

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества Аксуского сельского округа Аксуского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от                                 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).

 

 

2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

 

1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;         

5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

 

 

Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества.

 

3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

согласование проекта бюджета Аксуского сельского округа и отчета об исполнении бюджета;

согласование решений акима Аксуского сельского округа по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета Аксуского сельского округа;

согласование отчуждения коммунального имущества Аксуского сельского округа;

обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима Аксуского сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима Аксуского сельского округа;

инициирование вопроса об освобождении от должности акима Аксуского сельского округа;

внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

другие текущие вопросы местного сообщества.

4. Собрание может созываться акимом Аксуского сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму Аксуского сельского округа с указанием повестки дня.

Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.

6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.

Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.

7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.

8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима Аксуского сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом Аксуского сельского округа.

В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.

Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем.

Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.

Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде.

Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.

В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества.

 

11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:        

1) дата и место проведения собрания;         

2) количество и список членов собрания;         

3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);         

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;         

5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.         

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму Аксуского сельского округа.         

12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом Аксуского сельского округа в срок пяти рабочих дней.         

Аким Аксуского сельского округа вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го  регламента.         

В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима Аксуского сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании Аксуского районного маслихата.         

13. Результаты рассмотрения акимом Аксуского сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима Аксуского сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.         

14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом Аксуского сельского округа.

15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима Аксуского сельского округа через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества

 

16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.

17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.

В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.

 

Приложение 2 к решению

Аксуского районного маслихата

от «___»_________ 2018 года

№_________

 

 

Регламент собрания местного сообщества Есеболатовского сельского округа Аксуского района

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества Есеболатовского сельского округа Аксуского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от                   23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).

 

 

2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

 

1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;

5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.         

 

 

Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества

3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

согласование проекта бюджета Есеболатовского сельского округа и отчета об исполнении бюджета;

согласование решений акима Есеболатовского сельского округа по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета Есеболатовского сельского округа;

согласование отчуждения коммунального имущества Есеболатовского сельского округа;

обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима Есеболатовского сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима Есеболатовского сельского округа;

инициирование вопроса об освобождении от должности акима Есеболатовского сельского округа;

внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

другие текущие вопросы местного сообщества.

4. Собрание может созываться акимом Есеболатовского сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму Есеболатовского сельского округа с указанием повестки дня.

Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.

6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.

Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.

7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.

8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима Есеболатовского сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом Есеболатовского сельского округа.

В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.

Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.

Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.

В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества

.

11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:

1) дата и место проведения собрания;

2) количество и список членов собрания;

3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;

5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму сельского округа.

12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом Есеболатовского сельского округа в срок пяти рабочих дней.

Аким Есеболатовского сельского округа вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го  регламента.

В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима Есеболатовского сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании маслихата соответствующего района.

13. Результаты рассмотрения акимом Есеболатовского сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима Есеболатовского сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.

14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом Есеболатовского сельского округа

15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима Есеболатовского сельского округа через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества

 

16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.

17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.         

В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.

 

          Приложение 3 к решению

           Аксуского районного маслихата

          от «___»_________ 2018 года

          №_________    

 

 

Регламент собрания местного сообщества Капалского сельского округа Аксуского района

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества Капалского сельского округа Аксуского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от          23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).

 

 

2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

 

1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;

5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

 

 

Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества

 

3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

согласование проекта бюджета Капалского сельского округа и отчета об исполнении бюджета;

согласование решений акима Капалского сельского округа по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета Капалского сельского округа;

согласование отчуждения коммунального имущества Капалского сельского округа;

обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима Капалского сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима Капалского сельского округа;

инициирование вопроса об освобождении от должности акима Капалского сельского округа;

внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

другие текущие вопросы местного сообщества.

4. Собрание может созываться акимом Капалского сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму Капалского сельского округа с указанием повестки дня.

Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа

6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.

Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания

7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.

8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима Капалского сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом Капалского сельского округа.

В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.

Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.

Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде.

Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.

В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества

 

11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:

1) дата и место проведения собрания;

2) количество и список членов собрания;

3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;

5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму сельского округа.

12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом Капалского сельского округа в срок пяти рабочих дней.

Аким Капалского сельского округа вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го регламента.

В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима Капалского сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании маслихата соответствующего района.

13. Результаты рассмотрения акимом Капалского сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима Капалского сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.

14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом Капалского  сельского округа.

15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима Капалского сельского округа через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества

 

16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.

17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.

В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.

 

 

Приложение 4 к решению

Аксуского районного маслихата

от «___»_________ 2018 года

№_________

 

 

Регламент собрания местного сообщества Карашиликского сельского округа Аксуского района

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества Карашиликского сельского округа Аксуского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от              23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).

 

 

2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

 

1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;

5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

 

 

Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества

3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

согласование проекта бюджета Карашиликского сельского округа и отчета об исполнении бюджета;

согласование решений акима Карашиликского сельского округа по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета Карашиликского сельского округа;

согласование отчуждения коммунального имущества Карашиликского сельского округа;

обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима Карашиликского сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима Карашиликского сельского округа;

инициирование вопроса об освобождении от должности акима Карашиликского сельского округа;

внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

другие текущие вопросы местного сообщества.

4. Собрание может созываться акимом Карашиликского сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму Карашиликского сельского округа с указанием повестки дня.

Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.

6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.

Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.

7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.

8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима Карашиликского сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом Карашиликского сельского округа.

В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении

Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.

Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.

В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества

 

11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:         

1) дата и место проведения собрания;

2) количество и список членов собрания;

3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;

5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму сельского округа.

12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом Карашиликского сельского округа в срок пяти рабочих дней.

Аким Карашиликского сельского округа вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го  регламента.

В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима Карашиликского сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании маслихата соответствующего района.

13. Результаты рассмотрения акимом Карашиликского сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима Карашиликского сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.

14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом Карашиликского сельского округа.

15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима Карашиликского сельского округа через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества

 

15. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.

17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.

В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.

              

          Приложение 5 к решению

          Аксуского  районного маслихата

          от «___»_________ 2018 года

          №_________

 

 

Регламент собрания местного сообщества Кызылагашского сельского округа Аксуского района

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества Кызылагашского сельского округа Аксуского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от                  23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).

 

 

2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

 

1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;

5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

 

 

Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества

 

3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

согласование проекта бюджета Кызылагашского сельского округа и отчета об исполнении бюджета;

согласование решений акима Кызылагашского сельского округа по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета Кызылагашского сельского округа;

согласование отчуждения коммунального имущества Кызылагашского сельского округа;

обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима Кызылагашского сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима Кызылагашского сельского округа;

инициирование вопроса об освобождении от должности акима Кызылагашского сельского округа;

внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

другие текущие вопросы местного сообщества.

4. Собрание может созываться акимом Кызылагашского сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму Кызылагашского сельского округа с указанием повестки дня.

Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.

6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.

Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.

7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания

8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима Кызылагашского сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом Кызылагашского сельского округа.

В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.

Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.

Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде.

Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.

В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества

 

11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:

1) дата и место проведения собрания;

2) количество и список членов собрания;

3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;

5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму сельского округа.

12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом Кызылагашского сельского округа в срок пяти рабочих дней.

Аким Кызылагашского сельского округа вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го  регламента.

В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима Кызылагашского  сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании маслихата соответствующего района.

13. Результаты рассмотрения акимом Кызылагашского сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима Кызылагашского сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.

14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом Кызылагашского сельского округа.

15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима Кызылагашского сельского округа через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообществ

 

16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.

17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.

В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.

 

 Приложение 6 к решению

 Аксуского районного маслихата

  от «___»_________ 2018 года

  №_________

 

 

Регламент собрания местного сообщества Матайского сельского округа Аксуского района

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества Матайского сельского округа Аксуского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).

 

 

2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

 

1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;

5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

 

 

Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества

 

3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

согласование проекта бюджета Матайского сельского округа и отчета об исполнении бюджета;

согласование решений акима Матайского сельского округа по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета Матайского сельского округа;

 согласование отчуждения коммунального имущества Матайского сельского округа;

обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима Матайского сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима Матайского сельского округа;

инициирование вопроса об освобождении от должности акима Матайского сельского округа;

внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

другие текущие вопросы местного сообщества.

4. Собрание может созываться акимом Матайского сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму Матайского сельского округа с указанием повестки дня.

Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.

6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.         

Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.

7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.

8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима Матайского сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом Матайского сельского округа.

В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.

Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.

Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде.

Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.

В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества

 

11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:

1) дата и место проведения собрания;

2) количество и список членов собрания;

3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;

5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму сельского округа.

12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом Матайского сельского округа в срок пяти рабочих дней.

Аким Матайского сельского округа вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го  регламента.

В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима Матайского сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании маслихата соответствующего района.

13. Результаты рассмотрения акимом Матайского сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима Матайского сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.

14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом Матайского сельского округа.

15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима Матайского сельского округа через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества

 

16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.

17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.         

В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.

 

Приложение 7 к решению

Аксуского  районного маслихата

от «___»_________ 2018 года

№_________

 

 

Регламент собрания местного сообщества Жансугуровского сельского округа Аксуского района

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества Жансугуровского сельского округа Аксуского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от             23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).

 

 

2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

 

1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;

5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

 

 

Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества

 

3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

согласование проекта бюджета Жансугуровского сельского округа и отчета об исполнении бюджета;

согласование решений акима Жансугуровского сельского округа по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета Жансугуровского сельского округа;

согласование отчуждения коммунального имущества Жансугуровского сельского округа;

обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима Жансугуровского сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима Жансугуровского сельского округа;

инициирование вопроса об освобождении от должности акима Жансугуровского сельского округа;

внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

другие текущие вопросы местного сообщества.

4. Собрание может созываться акимом Жансугуровского сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму Жансугуровского сельского округа с указанием повестки дня.

Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.

6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.

Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.

7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.

8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима Жансугуровского сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом Жансугуровского сельского округа.

В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.

Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.         

Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде.

Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.         

В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества

 

11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:

1) дата и место проведения собрания;

2) количество и список членов собрания;

3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;

5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму сельского округа.

12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом Жансугуровского сельского округа в срок пяти рабочих дней.

Аким Жансугуровского сельского округа вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го  регламента.

В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима Жансугуровского  сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании маслихата соответствующего района.

13. Результаты рассмотрения акимом Жансугуровского сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима Жансугуровского сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.

14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом Жансугуровского сельского округа.

15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима Жансугуровского сельского округа через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества

 

16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.

17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.

В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.

 

 

Пенсии казахстанцев увеличатся с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года в Казахстане изменится методика назначения базовой выплаты, которая теперь будет зависеть от стажа участия в пенсионной системе. Базовая пенсия будет назначаться только при достижении гражданами общеустановленного пенсионного возраста. Изменения коснутся вновь выходящих и состоявшихся пенсионеров, которым с 1 июля этого года будет произведен перерасчет базовой пенсии.

 

19 Июня 2018
Дети и пожар

Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает, какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит и самое дорогое – человеческие жизни.

Мы привыкли к примелькавшимся лозунгам: «Спички не игрушка», «Шалость с огнем опасна» и т.д. Но порой забываем, что коробки спичек, пачка сигарет с яркими, красочными этикетками вызывают интерес у ребенка.

 

13 Июня 2018
«Алға басу – Движение вперед».

16 июня в 10:00 часов состоится благотворительный забег среди государственных служащих «Алға басу – Движение вперед».

Данное мероприятие единовременно начнется на всей территорий республики. Средства, полученные от участников, будут направлены на благотворительность. Организаторами мероприятия являются Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции РК и общественное объединение «Милосердие».

 

11 Июня 2018
Карта сайта Обратная связь